Адыгейское республиканское отделение Коммунистическая партия Российской Федерации

Вестник депутата # 9 Работа депутатской фракции МГО КПРФ

Пресс-служба АРО КПРФ.

 

 

  Уважаемые жители города Майкопа, на сегодняшнем заседании комитетов, которое в виду ограничений по пандемии состоялось в форме видеоконференции, рассматривались 9 вопросов, основным из которых являлся первый вопрос: «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Майкоп» на период с 2021 года по 2030 год. 

  Этот документ с самого начала приобрёл бурный характер по причине того, что этот документ станет в дальнейшем основой для разработки муниципальных программ и плана мероприятий по реализации стратегии развития города на десятилетний период. Можно отметить тот факт, что впервые за два года работы депутатского корпуса СНД МО «Город Майкоп» последнего созыва, критика документа, представленного Администрацией, приобрела характер совместных действий двух фракций – МГО КПРФ и «Единая Россия». Депутаты после длительного обсуждения пришли к единому мнению, что этот документ требует тщательной и ответственной доработки. Обычно инициативу берёт на себя фракция КПРФ по всем предлагаемым Администрацией спорным решениям, где нарушаются интересы простых граждан. В этом же документе, не были учтены не только долгосрочные интересы жителей Майкопа, но и интересы малого бизнеса, это, вероятно, и явилось объединяющим моментом. Тон заседанию задала зам. Председателя СНД МО «Город Майкоп» С.А. Мекерова. Она выразила недоумение тем обстоятельством, что предлагаемый на рассмотрение документ берёт цифры показателей 2019 года, а не 2020 года, а ведь 2020 год, являясь кризисным по разным причинам, может исказить результативную часть документа Стратегии… Докладчик Н.Н. Галда на это ответил, что за 2020 год у Администрации отсутствуют статистические данные экономических показателей, на что уже депутат Руслан Шеуджен возразил: «Как это нет данных, мы же на сессии уже принимали отчёт Администрации об экономической деятельности муниципалитета. (Депутатская фракция МГО КПРФ, кстати, проголосовала против принятия этого отчёта, посчитав эту работу провальной и антисоциальной по своим результатам). 

  Затем с критикой Стратегии развития выступил депутат Н.А. Юрьев с выработанной на фракции позицией по разным пунктам этого документа:  

  «Этот документ по значимости стоит на втором месте после проекта бюджета и является основой для разработки муниципальных программ. Этим самым как бы отсекается само рассмотрение конкретных программ. Несмотря на это, в плане Стратегии должны быть указаны основные социально-значимые и острые вопросы и способы их решения для населения МО «Город Майкоп». Населению необходимо в первую очередь решение таких жизненно важных вопросов как обеспечение горячей и холодной водой, газоснабжением, предоставлением электричества в 220 вольт, заявленных в договорных рамках. Планы сноса аварийных домов, капитального ремонта зданий, предоставление нуждающимся в социальном найме жилья, бесперебойное движение транспорта, приведение в порядок гравийных дорог и устройство тротуаров, решение перезревшей проблемы бездомных животных. Очередные вылизывания и украшательства центра города – это всё от лукавого. 

  В документе перечисляются проблемы подачи электроэнергии, но не учитывается одна важная проблема, а именно: основным поставщиком электроэнергии является кампания «Кубаньэнерго», а в Стратегии ни слова о создании механизма переговорного процесса, способного повлиять на выполнение договорных обязательств этой кампанией перед потребителями в Республике Адыгея.

  Абсолютно не расшифровывается пункт: снижение административных барьеров, а он существенно тормозит развитие бизнеса и экономики в целом на протяжении многих лет.

  Также абсолютно не понятно, как эта Стратегия может кардинально поменять формирование рынка доступного и комфортного жилья. Механизм системного и комплексного подхода к этой теме не проработан десятком как минимум подпунктов, а ведь за всем этим стоят судьбы молодых людей, не имеющих возможности по причине отсутствия жилья создать семьи.

  В стратегии говорится о создании условий для повышения социальной ответственности бизнес-структур. Я сразу заявляю, что не верю в способность администрации МО применить этот пункт, исходя из наблюдений. К примеру, заезд к аптеке и ЖУ по ул. 12-Марта уже лет 15 яма на яме. Площадка в 100 кв. метров. Масса покупателей подъезжает к аптеке, ЖУ, почте, нотариусам и другим частным предпринимателям. Идут пешие больные за лекарствами, спотыкаясь в этих ямах и вальсируя вокруг машин в этом небольшом пространстве. Все они стригут деньги с населения по очень высоким расценкам, а государство устранилось полностью от ценообразования на лекарства и это в условиях пандемии. Что Администрация не имеет рычагов заставить бизнес уважать своих клиентов и тем самым улучшить внешний вид города, о чём она якобы печётся. Предприниматели знают не понаслышке о способах давления на бизнес, когда у власти появляется особый к ним интерес, а вот в интересах своих горожан они не могут, а скорее не хотят проявить решительность и повысить социальный интерес обнаглевших бизнес-дельцов. Проявите решимость в этом вопросе, и мы вам поверим.

 Важнейшим фактором в стабильной жизни горожан является обеспечение безопасности и правопорядка. Но в Стратегии ни слова не говорится о решении проблемы обеспечения безопасности от бездомных собак. Прослеживается лишь одна Стратегия Администрации МО замалчивать эту проблему с бродячими собаками, терроризирующими детей и взрослых на протяжении многих лет. Я подавал обращение преподавательского коллектива лицея в Черёмушках на имя главы Администрации МО «Город Майкоп» по проблеме постоянного нахождения большой стаи бездомных собак на территории лицея и в общем по проблеме во всём городе. Была лишь отписка, о невозможности это решить. Где в Стратегии упоминание о мерах по созданию условий безопасности граждан по этой теме? Когда будут приняты решения по созданию приюта? Ответь Стратегия хотя бы депутатам.

 В стратегии есть много и таких пунктов направлений, которые упоминаются, но не работали, и не будут работать и в дальнейшем по причине мизерного финансового обеспечения, к примеру: меры по социальной адаптации освободившихся из мест лишения свободы. Такое же финансирование из года в год проводится и в отношении нуждающихся в социальном найме жилья. В результате их очередь в 1640 человек рассосётся лишь через 1тысячу 640 лет. С чем мы и поздравляем сочинителей очередной Стратегии развития МО «Город Майкоп» и выражаем соболезнования несчастным из этой бездушной программы. Как правило на социальные программы денег нет, а распылить финансы по десяткам несущественных программ - милое дело.

 Теперь вопрос о трёх сценариях развития Стратегии. Наиболее вероятный в надвигающемся кризисе возможен пессимистический 3-летний сценарий. Следовательно, по степени его опасности для горожан, в Стратегии развития должен существовать подробный план тех программ, которые будут применены в этом случае для минимизирования потерь, и те программы, ресурсы которых будут перенаправлены в первую очередь на социальную поддержку нуждающимся. В предложенном варианте нет ни слова об этом. Лишь при изучении других сценариев развития ситуации, мы можем увидеть масштаб этих потерь, но без показа перенаправления уменьшающихся ресурсов на конкретные социальные программы. Без такой детализации Стратегия превратится в этих суровых условиях поражением для всей структуры власти города и суровыми беспросветными буднями для горожан. Этот документ, мы считаем, недостаточно проработан на комитетах.

  Ковид - 19 внесён мировой элитой для обнуления экономики отжившего своё технологического уклада. Переход к эре новой цифровой технологии будет происходить с огромными потрясениями для большей части населения мира, как это и происходило во все времена при замене технологических укладов. Надо чётко понимать, что бизнесу априори не свойственна социальная ответственность, это задача властных управленческих структур и законодательных органов, а, следовательно, в Стратегии на эти годы должна быть тщательно проработана социальная программа, направленная на защиту населения и уже сегодня должны быть предприняты усилия на повышение роли Администрации в решении вопросов о переходе на новые технологии. Для этого должны быть разработаны начальные меры по ликвидации несущественных программ, на которые распыляются большие средства, по сокращению бюрократического управления аппарата и применены жесточайшие санкции к представителям теневого бизнеса, как пример: в туристическом бизнесе и в функционировании городских такси. Здесь скрываются очень большие резервы для пополнения худеющего бюджета. Наступают непростые времена и на Администрации, и на депутатах МО «Город Майкоп» лежит особая ответственность за принятие не до конца продуманных решений. Наша фракция МГО КПРФ считает, что этот документ следует отложить, тщательно рассмотреть его с участием представителей бизнеса и общественной палаты при Администрации МО «Город Майкоп» и затем согласованно его принять. Фракция МГО КПРФ также поддерживает критику предложенной на наше рассмотрение Стратегии развития отдельными депутатами от «Единой России». У депутатов, от фракции КПРФ, нет задачи бойкотировать принятие этого важного документа, а есть лишь желание в этой надвигающейся сложной социально-экономической ситуации, как можно лучше подготовиться для минимизации потерь населением города.

  Депутат Руслан Шеуджен в своём выступлении подробно изложил целый ряд своих аргументов, раскрывающих недостаточную проработанность документа Стратегия развития… Надо отметить тот факт, что этот депутат как раз и является, по нашим наблюдениям, тем редким представителем ответственного бизнеса, которых ещё предстоит создат, исходя из пункта Стратегии развития. Он также, как и депутат Юрьев, предложил создать рабочую комиссию из представителей заинтересованного бизнеса и общественности города.

  В работе заседания принял активное участие депутат Игорь Глухоедов, задававший дельные вопросы докладчику, касающиеся защиты бизнеса от административного давления непосредственно со стройплощадки.

  На все эти замечания депутатов из двух фракций докладчик парировал одним аргументом, что всё вышеперечисленное депутатами носит характер уже конкретных мер, которые будут разрабатываться по мере реализации Стратегии. Депутаты, в свою очередь, привели ряд примеров чётко доказывающих, что Стратегия развития не будет работать, если не внести существенные поправки в документ. Депутат Николай Юрьев привёл отрывок из текста документа: «Муниципальное образование «Город Майкоп» безопасно, для проживания в нём жителей», а затем привёл факт из жизни города Майкопа, опровергающий этот тезис: «Бездомные собаки затерроризировали жителей этого города. К решению этой проблемы власти города не приступали. В повестке дня не стоит вопрос создания приюта». Отсюда следует, что Стратегия развития не учитывает и не предполагает решение этой проблемы в будущем, как и либерализацию сферы бизнеса, не расшифровывает меры по уменьшению административного давления на бизнес. Стратегия не намечает путей устранения административного ресурса на время проведения избирательных кампаний, не детализирует меры по комплексному решению проблемы финансирования и строительства жилья для молодых семей и так по всему ряду критических замечаний депутатов.

  Председатель СНД МО «Город Майкоп» Азмет Ерестемович Джаримок, отметив активную и результативную работу депутатов, предложил им подготовить все прозвучавшие на заседании предложения и подать в письменном виде для принятия решения: предлагать ли этот документ на очередную сессию или отложить на февраль 2021 года.

 Рассматривая вопрос реализации муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления… на 2018 2023 годы депутат Николай Юрьев задал докладчику А.Н. Гончарову вопрос: «На совместном заседании общественной палаты с представителями актива муниципального самоуправления в ваш адрес, как и в адрес Администрации поступало очень много критики из-за отсутствия деятельной помощи местным органам самоуправления. Какая конкретно проблема была вами решена, можете ли рассказать нам, депутатам? Из-за того, что докладчик ничего вразумительного не ответил, в разговор вступил Мурат Хацац, зам. Главы МО «Город Майкоп». Он подтвердил факт большой проделанной работы в этом направлении и в решении вопроса с финансированием. Должен заметить, что М.Хацац был направлен Администрацией на этот провальный участок работы для того, чтобы исправить положение дел. И как видим, это ему в какой-то мере удалось. Пожелаем ему успеха. Для себя же отметим, что финансирование территориальных общественных самоуправлений в избирательный период этого года станет важным фактором для усиления эффективного административного ресурса в пользу правящей партии.

 При рассмотрении шестого вопроса заседания комитетов выступил депутат Николай Юрьев; «Дела с троллейбусным парком не совсем такие радужные, как в докладе О.А. Тарасенко. Обновление подвижного состава далеко от необходимого. Парк устарел, кадры разбегаются, а, следовательно, ремонт, обслуживание и водительский состав не соответствуют безопасному функционированию этой важной транспортной единицы. Но хотел бы отметить другой момент, не затронутый докладчиком. В 2020 году льготные проездные билеты не были выданы школьникам младших классов из многодетных семей с января по апрель. В этом 2021 году до этого времени даже не профинансирована эта программа выдачи льготных проездных, и как сказали сотрудники транспортной организации, что это может затянуться не на один месяц. Вот вам и Стратегия развития, и создание условий для предоставления транспортных услуг населению. Правда жизни или скажем так - экономия на социально нуждающихся категориях граждан.

 Финансирует эту программу, как я понял из бесед с транспортниками республиканское министерство, но ответственность лежит на Администрации города из-за её нерешительной и трусливой позиции в отстаивании интересов горожан перед вышестоящей организацией».

  Докладчик Тарасенко Олег Анатольевич в свою очередь сообщил о том, что 22 января состоится заседание комитета министров РА, где и будет рассматриваться в ряду других вопросов и вопрос о финансировании проездных. Делаем вывод, транспортные вопросы и финансирование работы своих персональных машин министерство решает моментально, а до действительно нуждающейся категории граждан, руки у них не доходят. 

 

Руководитель депутатской фракции МГО КПРФ

Н.А. Юрьев

 

 

Архив новостей

Архив за месяц
Архив за год

№7 (16 апреля 2024 г.)

Ссылки

Наш баннер

Статистика посещений