Вестник депутата №60 22.11.2024
Депутатская фракция АРО КПРФ в СНД МО «Город Майкоп» регулярно рассказывает читателям о своей работе, тем самым делая публично открытым процесс принятия решений депутатским корпусом в целом по всем важным вопросам, внесённым Администрацией МО «Город Майкоп» на сессию для принятия решений. Истины ради можно сказать, что решения Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» вы можете узнать и из официальных источников. Зато с уверенностью можно указать на тот факт, что это единственный источник информации, который раскрывает для жителей Майкопа механизм принятия решений, столкновения интересов представителей двух основных политических партий, прошедших через горнило избирательной кампании – КПРФ и Единая Россия.
20 ноября 2024 года состоялось совместное заседание постоянных комитетов Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп».
В повестке заседания было 11 вопросов, которые после рассмотрения и обсуждения на комитетах были внесены на 18 очередную сессию СНД МО «Город Майкоп».
Вопросы к заседанию СНД МО «Город Майкоп»
Второй вопрос повестки заседания: «О проекте бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 год». (Первое чтение). Докладчик Ялина Людмила Владимировна – начальник Финансового управления Администрации МО «Город Майкоп»
Юрьев Н.А., руководитель депутатской фракции КПРФ в СНД МО «Город Майкоп» задал несколько вопросов: «Уважаемая Людмила Владимировна, ознакомившись с прогнозными данными на период 2025-26. и 27 годы, нельзя не заметить сокращение налоговых поступлений в доходной части от деятельности сельхозпредприятий. На первый взгляд, причины кроются в отсутствии доступного кредитования, в повышении цен на энергоносители и, в связи с этим, снижение мотивации у населения заниматься трудом с низкой зарплатой. Вопрос к Вам, может вы назовёте и другие причины подобной статистики и пути изменений для увеличения этих поступлений в будущий бюджет? Пятьсот тысяч рублей было выделено на поддержку фермеров, но они в 2024 году так и не были вами использованы. В чём причина?»
Вразумительного ответа на поставленные вопросы депутат так и не получил. Если не считать того, что оказывается деньги выделяются на цели поддержки, но получить эти деньги фермеры могут лишь после того, когда они предоставят отчёт о затратах своих денежных средств на эти цели. Хороша помощь! Таким образом удивляться снижению доходов не приходится. Необходимо в корне менять подобную практику выделения средств бюджета по программе поддержки предпринимателей. Будет ли меняться экономическая политика властей – риторический вопрос, который проще поставить, чем на него ответить.
Ещё одно замечание и вопрос. «Налоговые поступления в бюджет от добычи полезных ископаемых просто смешные. Планируемый платежи за пользование природными ресурсами, за негативное воздействие на природу в сумме 9 миллионов 467 тысяч рублей, превышают доходы от использование этих природных ресурсов организациями, занимающимися этой деятельностью в сумме 9 миллионов 110 тысяч на 2025 год. На первый взгляд – это абсурд. Вопрос такой, может вовсе не заниматься добычей этих ископаемых или всё-таки удастся переломить эту тревожную тенденцию, в чём причина подобной ситуации? Если осмотреть квадрокоптером земли муниципалитета, то можно увидеть большое количество карьеров, а доход, как от деятельности бабушек, занимающихся продажей семечек. Как удаётся предпринимателям, занимающимся очень прибыльной деятельностью, предприятия которых работают в две, а то и в три смены, получать такой низкий доход, а, следовательно, и низкие налоговые отчисления?
Людмила Владимировна смогла лишь сообщить депутату сведения о том, что с этого года запрещено выделять лицензии на разработку карьеров на территории муниципалитета.
Насколько депутату известно, этот запрет исходит не от республиканского Комитета министерства РА, а от Федерального правительства РФ, запретившего деятельность на землях сельскохозяйственного назначения, также и перевод в земли общего пользования, а других свободных земель в муниципалитете на осталось, всё уже «закарьерено». Что на самом деле происходит в сфере этой деятельности, депутатам доподлинно не известно. Известен лишь тот факт, что 40% налоговых отчислений от этой деятельности идёт в республиканский бюджет, а 60% в бюджет города Майкопа.
Вопрос повестки №8 об информации «О текущем и капитальном ремонте зданий, коммуникаций и благоустройства бюджетных дошкольных учреждений МО «Город Майкоп». Докладчик Черников Олег Александрович – Председатель Комитета по образованию Администрации МО «Город Майкоп»
Депутат Юрьев Н.А. обратился к докладчику: «Уважаемый Олег Александрович, из бюджета города Майкопа немало денег уходит на молодёжные программы, которые по большей мере нужны для отчёта перед вышестоящим начальством. А ведь части этой молодёжи может и не быть по причине аварийного состояния дошкольных учреждений.
Очень тревожная ситуация с противопожарной системой по причине особой опасности несоблюдения этих правил. Предприятия уже бы закрыли по этой причине, а школы продолжают функционировать. В некоторых помещениях это и угрожающие здоровью детей участки потолков и стен с плесенью.
Так может всё-таки пересмотреть финансирование некоторых программ, которые Администрация наштамповала, а наш депутатский корпус, по сложившейся привычке, поспешно принял? Может проверить образовательную систему муниципалитета на предмет правильного использования довольно больших денег, отпускаемых на эти важные цели?
Да и вопрос повестки заседания сформулирован некорректно. Рассматриваемая информация названа о текущем и капитальном ремонте, а в докладе Председателя Черникова Олега Александровича раскрывается лишь печальная статистика и не менее печальное состояние учреждений, требующих скорейшего ремонта. Завершает её горькая сентенция по поводу отсутствия средств на скорейшее изменение этой ситуации. А ведь надо отметить, что некоторые из упомянутых дошкольных учреждений ждут ремонта уже многие годы. По большому счёту, это скорбный отчёт о непростом положении в сфере ремонта образовательных учреждений.
Только в одном пункте доклада сказано о том, что косметический и текущий ремонты сделаны во всех школах. Эта голая информация абсолютно не стыкуется с тем, что у нас известно из этого доклада и тем, что на постоянной основе выкладывается социально ответственными пользователями соцсетей и членами родительских комитетов. Необходимо наметить планы по преобразованиям в этой сфере, а затем доложить об этом депутатскому корпусу. Я предлагаю депутатам ответственно отнестись к данному вопросу, а Администрации изменить вопрос повестки, намечаемой сессии, а затем после проработки изменений в бюджете уже вынести вопрос о дополнительных мерах и дополнительном финансировании на ремонт дошкольных учреждений».
Единственно, что можно отметить положительного, так это то, что Администрация не ставила цели скрыть плохое состояние помещений дошкольных учреждений на текущий 2024 год.
Олег Александрович на эти поставленные вопросы попытался уверить депутата, да и всех остальных депутатов в том, что не всё так плохо и опасно в «королевстве кривых зеркал». Можно вспомнить, в связи с этим, старый советский анекдот. «Идёт девушка по городскому парку и спрашивает милиционера: «Товарищ милиционер, а здесь не опасно ходить? Он ей отвечает: «Было бы опасно, я бы здесь не ходил». Депутат Юрьев Н.А. предложил пересмотреть бюджетные программы и изыскать дополнительные финансовые средства на скорейший ремонт дошкольных учреждений, а не бесплодно сетовать на финансовые затруднения.
Надо чиновникам лично ходить и убеждаться в выводах членов комиссий, проверяющих эти учреждения. Об этом говорили и другие депутаты. Депутат от ЛДПР даже предлагал включить его в эту комиссию, как человека компетентного в вопросах строительства, и это верное решение. Устраивает ли бедственное положение в сфере дошкольного образования депутатов от партии «Единая Россия», мы не узнаем из-за их обычного молчания по вопросам пересмотра финансирования бюджетных программ в пользу тех, кто нуждается в скорой помощи.