Адыгейское республиканское отделение Коммунистическая партия Российской Федерации

Вестник депутата № 56

Пресс-служба АРО КПРФ

Депутатская фракция АРО КПРФ в СНД МО «Город Майкоп» регулярно рассказывает читателям о своей работе, тем самым делая публично открытым процесс принятия решений депутатским корпусом в целом по всем важным вопросам, внесённым Администрацией МО «Город Майкоп» на сессию для принятия решений. Истины ради можно сказать, что решения Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» вы можете узнать и из официальных источников. Зато с уверенностью можно указать на тот факт, что это единственный источник информации, который раскрывает для жителей Майкопа механизм принятия решений, столкновения интересов представителей двух основных политических партий, прошедших через горнило избирательной кампании – КПРФ и Единая Россия.

 

     26 июня 2024 года состоялась 12-я очередная сессия Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп». На рассмотрение повестки сессии  были предоставлены 11 решений Администрации. На заседании Комитетов были рассмотрены 10 вопросов и лишь 11-ый был внесён дополнительно без широкого обсуждения в качестве дополнительного.

     Резонансными вопросами для депутатов, по крайней мере, для депутатской фракции КПРФ, стали: 1-й, 5-й, 6-й и 11-й.

     Руководитель депутатской фракции КПРФ, председатель Комитета СНД МО «Город Майкоп» по социальной политике Юрьев Николай Александрович задал вопросы по некоторым важным аспектам решений администрации.

     По первому вопросу повестки сессии: «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов МО «Город Майкоп»… О бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» выступила с докладом Ялина Людмила Владимировна – начальник Финасового управления Администрации МО «Город Майкоп». Суть вопроса в уточнении дополнительных средств, поступивших в бюджет в сумме 162 665, тысяч рублей по доходным источникам и их распределение по управлениям и Комитетам. Депутат Юрьев Н.А., опираясь на тот факт, что ему обещали профинансировать по его запросу работы по устройству тротуара и электрическому освещению отрезка дороги в пос. Гавердовском по ул. Садовой, при условии поступления дополнительных денежных средств в бюджет города, попросил Людмилу Владимировну уточнить, на каком этапе находится решение этой проблемы. Надо отдать должное оперативности Ялиной Л.В., уже перед началом этой сессии она вручила депутату ответ начальника Управления ЖКХ и благоустройства Алтуховой О.С. по его запросу. В нём сообщено, «что проектно-сметная документация для обустройства тротуара и сетей уличного освещения на участке улично-дорожной сети по ул. Садовой от ул. Ленина до конечной остановки маршрутного транспорта №14 прошла государственную экспертизу и проводятся работы по определению источников финансирования, для рассмотрения возможности реализации вышеуказанных работ. Стоимость работ составляет 10 459 210 рублей». Настораживает часть этого текста: «…для рассмотрения возможности реализации работ». Надо отметить, что запросами по проведению этих работ  депутат Юрьев Н.А. занимается на протяжении нескольких лет, ещё с 4-ого созыва СНД МО «Город Майкоп». За это время на этом участке погибло уже три человека. По его запросу были выполнены работы по обновлению асфальтового покрытия на этом отрезке дороги.  Будем надеяться, что цепочка трагических событий на этом сложном отрезке дороги будет прервана устройством тротуара и освещением дороги.

     По пятому вопросу повестки сессии об информации «Об итогах отопительного сезона за 2023 -2024 годы и мерах по подготовке объектов жилищно-коммунального назначения и социальной сферы к осенне-зимнему сезону 2024-2025 годов», депутат Н.А. Юрьев сказал, что его вопрос направлен скорее не к докладчику, а к присутствующему на сессии Главе Администрации МО «Город Майкоп» Митрофанову Геннадию Алексеевичу. Вопрос депутата поднял важную тему подготовки к зимнему сезону в части обеспечения населения муниципалитета твёрдым топливом – дровами и углём. Глава Администрации отметил, что обеспечение твёрдым топливом администрация занимается только в части обязательств льготным категориям населения, остальным приходится довольствоваться тем, чем располагает рынок и рыночные отношения. Рыночные отношения, как мы знаем, абсолютно не рассматривают социальный аспект проблемы, им важна прибыль и любой ценой. Депутат Юрьев Н.А. ещё на сессиях СНД 4-ого созыва предлагал создать в Майкопе подобие лесной биржи, которая отвечала бы за обеспечение всех нуждающихся в топливе по установленным тарифам, по примеру установленных тарифов в обеспечении населения газом и электричеством. Но и сегодня мы можем наблюдать абсолютное непонимание важности этой проблемы чиновниками администрации города Майкопа. Им неинтересна эта важная социальная проблема, касающаяся большого количества домовладений. В этом вопросе важна была бы повышенная активность и инициатива общественности, но где же её взять, при сегодняшней аполитичности граждан. Необходимо будет посмотреть практику работы других регионов в этом вопросе. По большому счёту этот вопрос надо бы вынести на рассмотрение Правительства и Госсовета- Хасэ Республики Адыгея. Скорее всего, это их уровень ответственности.

      Шестой вопрос повестки сессии вкратце выглядел так: «Информация о местах запрета движения коммерческих (СИМ) средств индивидуальной мобильности (эелектросамокаты) на территории муниципального образования «Город Майкоп» и установке мест размещения СИМ…».

      Депутат Юрьев Н.А., отметил, что на заседании Комитетов это решение Администрации было тщательно рассмотрено  и было общее понимание того несомненного факта, что это решение недостаточно проработано. Однако, учитывая важность этой проблемы и понимая, что надо же как-то приступать к решению проблемы, приходим к выводу, что необходимо принимать это решение на сессии. В этом документе было указано, что эти средства передвижения являются источником повышенной опасности, а, следовательно, должны пройти стадию регламентирования этих передвижений. Вводятся ограничения на использование этих средств в местах массового скопления людей, и предоставляется список мест ограничений. Затем устанавливается список мест размещения этих средств на территории муниципалитета.

       Вопросы к докладчику Мукову Алию Аскербиевичу, начальнику отдела городской инфраструктуры Администрации МО «Город Майкоп», которые задал ещё на заседании Комитетов депутат Юрьев Н.А. были таковы:

       «Этот запрет касается только коммерческого транспорта? А каков порядок для индивидуальных пользователей? Каким образом будут оповещены эти пользователи о нормах запрета? Если это коммерческий транспорт, понятно, что предприниматель отвечает, а как с индивидуальным пользователем? Кто будет следить за исполнением этого решения? Будут ли введены знаки ограничения для этого вида транспорта и для мест парковки? Если этот список парковочных мест вводится как предварительная подготовка, то это решение имеет право на жизнь, а если сразу с наказаниями для пользователей, то это неправомерно.

     Те, кто пользуется этим видом транспорта, бросают этот СИМ там, где ему удобно, как вы будете с этим бороться? Будут ли введены штрафы и в чей адрес, предпринимателя или конкретного пользователя?

     Эти ограничения давно назрели, но механизмы реализации очень сложны, по причине отсутствия у этого транспорта номерных знаков. У коммерческого СИМ есть возможность отследить эти передвижения, эта техническая возможность существует, она лишь должна быть передана контролирующей организации, а индивидуального пользователя можно лишь отследить визуально, а что дальше? Вопросов больше, чем ответов, а принимать часть этих решений нам предлагают уже на предстоящей сессии».

      Алий Аскербиевич подробно ответил на эти вопросы депутата, а признав, что этот документ будет и в дальнейшем дорабатываться, высказал мнение, что в любом случае начинать эту работу необходимо уже сегодня. Надо отметить тот факт, что докладчик был хорошо подготовлен, обладал знанием этой темы и аргументировано ответил на все вопросы депутата.

     Однако, на сессии депутат Юрьев Н.А. задал вопрос, касающийся уже не проблем с ограничениями передвижения этих средств, а в части полученной информации о том, что предприниматели, занимающиеся этой деятельностью и предоставляющие услуги по передвижению средств индивидуальной мобильности, ввели штрафы для пользователей в сумме 50 000 рублей в том случае, если пользователи будут передвигаться вдвоём на одном средстве. Депутат обратился с протестом против величины суммы штрафа, налагаемого не государственным или муниципальным органом, а предпринимателем, считая это – беспределом, и адресовал свои вопросы как Главе Администрации, так и представителю прокуратуры города Майкопа. Надо отметить тот факт, что в своём ответе ни прокуратура, ни Администрация не заметила в этом антисоциальную составляющую. Их ответы защищали лишь права предпринимателя, говоря, что это право предпринимателя по защите своего имущества. Депутат Юрьев Н.А. возразил, штрафовать необходимо за конкретно нанесённый ущерб, а не за потенциальную угрозу для своего имущества, а сумма штрафа при том, что в основном передвигаются на этих средствах молодые ребята, не приученные пока самой жизнью исполнять разумные для взрослого, но не для них, требования и, не имеющие средств на эти штрафы, ляжет непосильным грузом на плечи родителей. Чиновники должны заботиться о социальной защите населения, чьи интересы они представляют в органах власти, а не потакать хищническим аппетитам безответственных предпринимателей. Депутаты от фракции КПРФ не против защиты предпринимателей от произвола властей, но это не тот случай. Опять-таки, принятие мер защиты населения от произвола предпринимателей, скорее всего в полномочиях Правительства Республики Адыгея, оно ведь дало разрешение на работу этих фирм в Республике, оно и должно регламентировать это направление деятельности. Иначе получится, что предприниматель все свои издержки производства и обновление парка своих средств передвижения будет покрывать не за счёт создания комфортных условий и здоровой конкуренции, а за счёт штрафов, тем более, что деньги за штрафные санкции идут не в бюджет города, а в карман предпринимателя. Всегда найдётся десятка два молодцев, нарушающих закон, которые и пополнят парк средств передвижения и покроют амортизационные издержки ошалевшему  от беззакония предпринимателю. На наш взгляд, заниматься пресечением подобных нарушений пользователями средств передвижения должна служба ГАИ, она и должна заставить обеспечить номерами эти средства за счёт предпринимателя, заинтересованного в безопасности своего имущества. И  штрафовать пользователя за конкретные нарушения безопасности передвижения. Предприниматель должен взимать деньги только за конкретный ущерб своему имуществу и только через суд, потому что договорных обязательств между пользователем средств передвижения и собственником этих средств не существует пока на практике,  следовательно, и не предполагают незаконный внесудебный отъём денежных средств у пользователя. Возникла явная необходимость обратиться в Комитет по защите прав потребителей.

 

Дополнительный вопрос:

«Внесение изменений в статью 21.1 Закона республики Адыгея об Административных нарушениях…» По этому закону вводятся новые штрафы в адрес тех, кто нарушает правила содержания земельных участков,  на которых расположены многоквартирные дома и придомовая территория, а также нарушение требований по содержанию контейнерной площадки и мест складирования отходов.

     Депутат Юрьев Н.А. обратился к содокладчику  этого решения Председателю СНД МО «Город Майкоп» Джаримок Азмету Ерестемовичу за разъяснениями. Депутата интересовал вопрос: «Почему этот закон применяется не только в адрес должностных лиц, но и в адрес граждан, собственников квартир в многоквартирном доме? За эти нарушения, по его мнению, должна отвечать управляющая компания. Депутат в данном случае был бы вынужден голосовать против подобного решения властей». Содокладчик пояснил, что эти штрафы в адрес граждан, жильцов многоквартирных домов могут применяться лишь в том случае, когда этот дом не находится под управлением управляющей компании, а находится под управлением самих жильцов. Депутат задал ещё один вопрос, касающийся наказаний в адрес тех жильцов, которые выбрасывают мусор из окон дома на придомовую территорию. Жители обращаются за помощью против этих нарушителей к депутатам, а они, в свою очередь, не имеют возможности помочь в решении этой назревшей проблемы. Подлежат ли эти нарушители наказанию вводимыми новыми штрафами или к ним ещё нет конкретного административного наказания? Азмет Ерестемович отметил тот факт, что в этой части ещё не проработано применение наказания, но назрело понимание, что необходимо дополнительно к этим изменениям проработать и внести на рассмотрение и принятие подобного штрафа, ради пресечения подобных нарушений. Депутатская фракция КПРФ согласилась с такой постановкой вопроса и поддержала решение, внесённое на рассмотрение СНД МО «Город Майкоп» в порядке законодательной инициативы Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

 

Руководитель депутатской фракции КПРФ

В СНД МО «Город Майкоп»                                      Юрьев Н.А.

 

 

Архив новостей

Архив за месяц
Архив за год

№13 (12 июля 2024 г.)

Ссылки

Наш баннер

Статистика посещений