Вестник депутата # 37. "К празднику Дня машиностроителя в России"
Пресс-служба АРО КПРФ
Те, кто родился и начал свою трудовую деятельность в Советском Союзе, тот помнит, какую роль в развитии страны занимала промышленность, в которой одной из основных отраслей народного хозяйства было машиностроение. Оно было локомотивом развития всех отраслей в стране. Советское правительство и руководство Коммунистической партии уже на заре зарождения советской власти принимало огромные усилия по созданию промышленности в разорённой империалистической войной России. Экономисты и финансисты, исследующие сталинский период модернизации и становления народного хозяйства в СССР до сих пор не могут понять, откуда взялись средства для этой гигантской работы. Учитывалось всё: всеобщая трудовая обязанность для граждан, доходы от продажи зерна, доходы от продажи сырьевых ресурсов за рубеж, вынужденная продажа церковных ценностей и произведений искусства, средства, конфискованные у представителей российской буржуазии. Подсчитывают, а концы с концами не сходятся. Главный вывод из этого состоит даже не в этом удивительном свойстве советской финансовой системы, а в том, что все средства, выделенные на решение этих задач, были не только не разворованы, в отличие от реалий современной России, но и загадочным образом приумножены. За 10 лет гигантской работы были созданы тысячи заводов и фабрик, на которых производились не только товары, но и машинный парк, использующийся не только в народном хозяйстве, но и в военной оборонной сфере, доказавший свою эффективность в период Великой Отечественной войны и уже во время восстановления разрушенного хозяйства в бывших под оккупацией регионов страны.
После контрреволюционного переворота и преступной ликвидации Советского Союза, тысячи заводов и фабрик прекратили своё существование, страна превратилась в купи-продай, где только ленивый, или совестливый не занимался распродажей за шапку сухарей промышленных объектов, созданных трудом миллионов советских граждан. Руководство возрождённой Коммунистической партии российской федерации во главе с Геннадием Зюгановым на протяжении тридцати лет рыночного капитализма в России поднимало вопрос о возрождении промышленного машиностроения и проведения новой индустриализации страны, как необходимого фактора выживания страны, создание экономической и продовольственной безопасности в условиях враждебных действий Запада, направленных на уничтожение России. К чему привела политика властей, не поддержавших эти усилия национально-патриотических сил левой ориентации, мы наблюдаем уже в дни, когда началась специальная военная операция российской армии в Украине. Теперь уже приказом премьера Михаила Мишустина экстренно принимаются решения правительства России по созданию двух заводов по ремонту боевой техники, используемой в боях, принимаются и другие экстренные меры по восстановлению машиностроения в стране, исходя из потребностей, как народного хозяйства, так и российской армии, участвующей в специальной военной операции в Украине.
Хотелось бы отметить тот несомненный факт, что усилиями, сохранившейся социально ориентированной части российского бизнеса, удалось вопреки всем условиям хозяйственного разлада сохранить некоторые предприятия и продолжить работу по созданию крайне необходимых товаров в стране. При отсутствии государственной поддержки не каждому по плечу создать подобные предприятия которые в тяжелейших условиях противодействия сумели не только устоять, но и доказать свою эффективность.
В нашей республике Адыгея есть предприятие, на примере работы которого вы можете увидеть важность для любого дела цельной личности руководителя, его уникальности, с хорошей трудовой советской закалкой, которому удалось совершить то, что не под силу даже тем, кто приобрёл огромные деньги, но не сумел их запустить в нужное для страны дело. Майкопский машиностроительный завод, 80-летие создания которого отмечали в 2022 году, ведёт начало своей родословной с тяжёлого для страны 1942 года. В 1943 году, после освобождения территории оккупированной Адыгеи, рабочие, инженеры и техники завода приступили к возрождению разрушенного фашистами завода и выпуску продукции для фронта. Долгое время Майкопский машзавод возглавлял Емтыль Зауркан Камбулетович, талантливый руководитель, доктор технических наук, член Коммунистической партии Советского Союза. Под его руководством предприятие получило новую жизнь, выпускало востребованную народным хозяйством продукцию для многих регионов нашей страны. В тяжелейшие годы 90-х годов Зауркан Камбулетович не опустил рук, а начал поиски условий для возрождения завода, для сохранения рабочих мест с опытным коллективом рабочих. И это ему удалось. Чего ему это стоило, знает только он, его рабочие и инженерный состав предприятия. Передав дело своей жизни в надёжные руки своего сына, ставшего Генеральным директором машзавода, Емтыль Руслана Зауркановича, он не прогадал. Новый директор продолжил славные традиции своего предшественника и приумножил эти достижения уже на другом, более высоком современном технологическом уровне. В разговоре с ним, который состоялся после того, как руководство Адыгейского республиканского отделения КПРФ поздравило руководителей и рабочий коллектив с 80-летием завода, выяснилось, что и сейчас существует немало трудностей в работе предприятия. Вопросы, связанные с ростом цен комплектующих деталей, поиск поставщиков и адресов сбыта своей продукции, переоснащение цехов новым оборудованием, повышение производительности труда, основанном на переобучении рабочих и техников, всё это приходится решать в ускоренном темпе. Опираясь на слаженную годами работу инженерно-технического и рабочего коллектива, заводу удаётся решать эти непростые задачи. Руководство завода отмечает каждый год передовиков производства, которые, как говорится в приказе: «За добросовестный труд, активное участие в общественной жизни завода награждаются денежной премией и заносятся на Аллею славы».
Перечислим поимённо тех, кто в период с 2021 по 2022 годы самоотверженным трудом прославил своё имя, кто создаёт нужное стране оборудование, поставляет часть произведённого товара в другие страны, наращивает производственные связи с братской Белоруссией и другими субъектами:
- Балакирев А.Г. – начальник МСЦ, 25 лет стажа на предприятии;
- Дроздов С.В. - инженер технолог, 8 лет стажа на пр-ии;
- Дроздова Е.Н. – бухгалтер, 18 лет стажа на пр-ии;
- Коновалов В.А. – начальник РИЦ, 22 года стажа на пр-ии;
- Ковальчук В.В. – токарь-карусельщик, 19 лет стажа на пр-ии;
- Ластовиченко В.Н. – ст. мастер кузнечного участка, 33 года стажа на пр-ии;
- Макаренко А.Г. – электрик, 19 лет стажа на пр-ии;
- Пальников Н.А. – токарь-расточник, 3 года стажа на пр-ии;
- Плисенко К.С. – электросвязь, 4-года стажа на пр-ии;
- Сазонов А.В. – инженер-конструктор, 3 года стажа на пр-ии;
- Филиппенко Е.Э. – резчик металла на ножницах, 4 года стажа на пр-ии;
- Ястребинский Н.П. – слесарь-ремонтник, 50 лет стажа на пр-ии.
Трудом рабочих и инженеров машиностроительной отрасли страны укрепляется промышленный сектор России. Адыгейское республиканское отделение КПРФ поздравляет Вас, тружеников, работающих на всех предприятиях Республики Адыгея, с профессиональным праздником Дня машиностроения.
Секретарь АРО КПРФ,
зав. отделом по взаимодействию с рабочим
и профсоюзным движением,
депутат СНД МО «Город Майкоп»
Н.А. Юрьев